ПОСТАНОВЛЕНИЕ
администрации сельского поселения Никольский сельсовет
Усманского муниципального района
Липецкой области Российской Федерации
01 декабря 2021 года с.Никольское № 79
Об основных направлениях бюджетной и налоговой
политики сельского поселения Никольский сельсовет
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
В целях разработки проекта бюджета сельского поселения Никольский сельсовет на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, руководствуясь ст. 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Никольский сельсовет на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов .
2. Разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации сельского поселения Никольский сельсовте в информационно - коммуникационной сети «Интернет» по адресу: snikolskoe.ru
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения
Никольский сельсовет В.И.Васильева
Приложение №1
к постановлению администрации
сельского поселения
Никольский сельсовет
№ 79 от 01.12.2021 г.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НИКОЛЬСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2022 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 И 2024 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики администрации сельского поселения Никольский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации на 2022 - 2024годы разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Совета депутатов сельского поселения Никольский сельсовет Усманского муниципального района от 23.06.2020г. № 76/163 «О Положении о бюджетном процессе администрации сельского поселения Никольский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации»
При подготовке данного документа были учтены Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, положения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"; Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года; Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения.
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета сельского поселения.
Для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы администрации сельского поселения Никольский сельсовет Усманского муниципального района, а также выполнения соглашений, заключенных с Управлением финансов Липецкой области, при формировании проекта бюджета администрации сельского поселения Никольский сельсовет Усманского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов необходимо принять меры, направленные на ограничение дефицита бюджета и уровня муниципального долга, что создаст необходимые условия для сохранения социальной и экономической стабильности в сельском поселении.
Параметры бюджета сельского поселения будет определяться с учетом восстановления экономики и ориентирования на достижение национальных целей развития.
1. Основные задачи бюджетной политики на 2022 год
и на период 2023 и 2024 годов
В целях формирования условий, направленных на ускорение темпов экономического роста, создание высокопроизводительных рабочих мест, расширение предпринимательской активности, основным направлением бюджетной политики на 2022 – 2024 годы остается обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, укрепление финансовой стабильности в Липецкой области.
Для этого в предстоящем среднесрочном периоде планируется решение следующих основных задач:
- формирование гибкой и комплексной системы управления бюджетными расходами, увязанной с системой государственного стратегического управления, развитием муниципальных программ администрации сельского поселения Никольский сельсовет Усманского муниципального района, сосредоточив финансовые ресурсы на реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
- обеспечение надежности экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
- ограничение бюджетного дефицита до уровня не более 10 процентов от суммы доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;
- соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленного Правительством Российской Федерации;
- улучшение условий жизни населения администрации сельского поселения Никольский сельсовет Усманского района, адресное решение социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг;
- повышение эффективности бюджетных расходов и устойчивости бюджета за счет выявления и сокращения неэффективных затрат, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития и выполнении публичных обязательств, совершенствования процедур предварительного и последующего контроля;
- оказание поддержки реальному сектору экономики;
- повышение открытости бюджетного процесса;
- дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений, как стимула для более эффективного использования бюджетных средств в администрации сельского поселения Никольский сельсовет Усманского муниципального района, укрепление экономической основы органов местного самоуправления, повышение уровня прозрачности и предсказуемости формирования межбюджетных трансфертов на среднесрочную перспективу.
2. Первоочередные задачи и направления бюджетной и
налоговой политики в области доходов
Основными направлениями налоговой политики на 2022 год
и плановый период 2023–2024 годы будет создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Для организаций-инвесторов продолжат действовать пониженные налоговые ставки и освобождения по налогам на прибыль и имущество организаций, транспортному налогу в соответствии с Законом Липецкой области от 29 мая 2008 года № 151-ОЗ «О применении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет», от 27 ноября 2003 года № 80-ОЗ «О налоге на имущество организаций Липецкой области» и от 25 ноября 2002 года № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области».
Расширены возможности применения патентной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей (в том числе и в связи с отменой с 1 января 2021 года системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход).
В предстоящий трехлетний период в сельском поселении необходимо осуществить меры, направленные на восстановление налогооблагаемой базы в постпандемийный период и дальнейшее ее расширение, обеспечение бюджетной устойчивости в среднесрочной и долгосрочной перспективе, включающее:
- создание равных и справедливых условий налогообложения для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории сельского поселения;
- совершенствование мер налогового стимулирования по привлечению инвестиций в экономику сельского поселения;
- проведение мероприятий по легализации налоговых баз, сокращению теневого бизнеса, пресечение фактов уклонения от налогообложения;
- улучшение качества налогового администрирования, сокращение задолженности по налоговым платежам в бюджет сельского поселения;
- повышение эффективности использования муниципальной
собственности;
- принятие мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, стимулирование самозанятости и предпринимательской инициативы;
- проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов с последующим формированием предложений по оптимизации неэффективных налоговых льгот.
3. Первоочередные задачи и направления
политики в области расходов
Несмотря на сложные экономические условия основными ориентирами бюджетной политики сельского поселения остаются неизменными – это социальная направленность бюджета, участие в реализации национальных проектах.
Кроме того, бюджетная политика на среднесрочную перспективу ориентирована на:
Поддержание уровня достигнутых показателей по повышению оплаты труда в соответствии с указом Президента Российской Федерации 2012 года, увеличение расходов на зарплату низкооплачиваемых работников бюджетной сферы, в том числе в связи с повышением минимального размера оплаты труды;
- повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет
оптимизации процедуры муниципальных закупок, бюджетной сети и
численности органов местного самоуправления;
- применение механизма оценки эффективности бюджетных расходов на этапе их планирования;
- улучшение качества оказания муниципальных услуг, в том числе за счет повышения конкуренции среди юридических лиц, участвующих в их оказании;
- повышение качества финансового менеджмента главных
распорядителей средств бюджета сельского поселения;
- внедрение бюджетного мониторинга на всех этапах бюджетного
процесса;
- недопущение возникновения кредиторской задолженности по принятым обязательствам;
- обеспечение максимально эффективного и прозрачного использования бюджетных средств с целью достижения конечных измеримых общественно значимых результатов;
- совместное рассмотрение на стадии планирования инвестиционных
проектов и последующих связанных с ними текущих и эксплуатационных
расходов;
- повышение информированности граждан в вопросах формирования и
исполнения бюджета путем совершенствования формата представления
информации об основных параметрах бюджета сельского поселения;
- обеспечение прозрачности бюджета путем размещения в сети Интернет основных положений решения Совета депутатов в формате «Бюджет для граждан».
4. Политика в области муниципального долга
Основной целью долговой политики администрации сельского поселения Никольский сельсовет Усманского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов будет являться эффективное управление муниципальным долгом администрации сельского поселения Никольский сельсовет Усманского муниципального района с учетом исполнения условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, полученным из областного бюджета и бюджета муниципального района.
Муниципальные заимствования сельского поселения в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годах будут производиться в целях финансирования дефицита бюджета и погашения долговых обязательств сельского поселения при безусловном соблюдении предельных параметров муниципального долга и расходов на его обслуживание, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации. Для достижения поставленных целей и задач необходима реализация следующих мероприятий:
- обеспечение реализации плана мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов бюджета и сокращению муниципального долга сельского поселения;
- проведение ответственной долговой политики;
- отнесение администрации сельского поселения Никольский сельсовет Усманского муниципального района к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости;
- обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств сельского поселения, в целях сохранения репутации добросовестного заемщика.
Глава администрации
сельского поселения
Никольский сельсовет В.И.Васильева
21.04.2025.
21.04.2025.
21.04.2025.
26.12.2024.
26.12.2024.
26.12.2024.